Тест для nvidia драйвера

Небольшое исследование производительности драйверов NVIDIA

Вступление

Многие задумывались на вопросом — как можно увеличить производительность компьютера, ничего не изменяя в аппаратной части? Хорошей прибавкой к производительности может послужить разгон, однако, не для всех он является доступным и не все хотят этим заниматься. Другой вариант — оптимизация работы операционной системы, что требует определенных знаний и понимания того, что нужно сделать. Но бывает, что и более простой вариант может принести дивиденды. Это замена драйверов на новые версии. Так ли это, мы проверим в небольшом исследовании (конкурсная работа).

Ранее многими энтузиастами выпускались специализированные (оптимизированные) версии драйверов, нацеленные на достижения максимальной производительности. В их основе, конечно же, лежали драйверы, выпускаемые основными производителями видеокарт: ATI и NVIDIA. Энтузиасты лишь меняли некоторые параметры с помощью твикеров реестра. В настоящее время подобные сборки потеряли былую популярность и пользователям ничего не остается, как надеяться на оптимизацию драйверов самими производителями.

В данной статье проводится попытка оценить изменения в производительности драйверов NVIDIA разных версий для видеокарт семейства GeForce 8×00.

Платформа

Видеокарты

В качестве испытуемых использовались две видеокарты: Asus GeForce 8600 GT 256 Мб и Palit GeForce 8800 GT 512 Мб.

Первая из видеокарт — Asus GeForce 8600 GT 256 Мб DDR3 128-бит — это бюджетное решение, в основе которого лежит ядро G84, а оснащение включает всего 256 Мб видеопамяти, которой по сегодняшним меркам явно недостаточно. Но тем интереснее будет получить результат.

Аналогом её можно считать семейство видеокарт GeForce 9500 GT. Основные технические характеристики можно узнать из скриншота диагностической утилиты GPU-Z:

Видеокарта Palit GeForce 8800 GT 512 Мб DDR3 256-бит — более производительное решение, ядро G92 и 512 Мб видеопамяти. Современным аналогом является GeForce 9800 GT.

Основные технические характеристики отображены в показаниях утилиты GPU-Z :

Эти видеокарты появились в 2007 году, таким образом можно проанализировать производительность одних из ранних версий драйверов NVIDIA и посмотреть, насколько сильно они (драйверы) «отстали» от более новых версий.

Драйверы

В качестве точки отсчёта был выбран драйвер 175.16 WHQL — эта версия драйвера изначально поставлялась с видеокартой GeForce 8800 GT и датирована 13 мая 2008 года. Она также подходит и для видеокарты GeForce 8600GT.

Промежуточной точкой (спустя год) выбран драйвер 185.85 WHQL (6 мая 2009 года), в котором, согласно описанию, была добавлена поддержка новых видеокарт семейства GT200, введена поддержка CUDA 2.2 и улучшена производительность в некоторых играх под управлением операционной системы Windows XP, а так же автоматически устанавливается новая версия физического движка PhysX .

Последней доступной сертифицированной версией на момент подготовки статьи стал драйвер 196.21 WHQL (19 января 2010 года), в котором улучшена поддержка SLI систем в различных играх, обновлено ПО PhysX и исправлены ошибки.

Прочие оборудование и ПО

Конфигурация тестового стенда

  • центральный процессор: Intel Pentium DualCore E2160 @ 3000 МГц (9 x 333 МГц);
  • система охлаждения: боксовый кулер с медной вставкой, поставляемый со старшим семейством процессоров Core 2 Duo;
  • материнская плата: Asus P5L-MX (чипсет i945G, mATX);
  • оперативная память: Samsung DDR2-667 2×512 Мб;
  • жёсткий диск: 250 Гб WDC WD2500JS (IDE );
  • блок питания: PowerMan (InWin) 450 Вт;
  • монитор: LCD 19” Samsung 940N (1280×1024@75 Гц);
  • операционная система: Microsoft Windows XP Professional Service Pack 2 (x86);
  • DirectX 9.0с (август 2009 года).

Методика тестирования

После установки драйверов никакие оптимизации в их работу не вносились – настройки определяются приложением. Максимальное разрешение 19” LCD -монитора составляет 1280х1024, поэтому тестирование проходило только в этом разрешении Режим тестирования — Direct3D 9.

В качестве тестов использовались следующие приложения:

Во всех тестах, кроме 3DMark`06, использовались показатели значения FPS : минимальное (min), среднее (avg) и максимальное (max).

Количество прогонов каждого из тестов — 3, после чего результаты складывались, и высчитывалось среднее значение.

Результаты тестирования

3DMark`06

Прирост не превысил 3 % для видеокарты 8600 GT и наиболее заметен при переходе с драйверов версии 175.16 на 185.85. В случае 8800 GT прирост ещё меньше — 1 %, и можно считать его погрешностью измерений (сдерживающим фактором является процессор).

FurMark 1.70

Как видим, прирост производительности более заметен и составил в среднем 20 % по сравнению со старой версией драйверов — 175.16 . Более новые драйверы показывают абсолютно идентичный результат на разных видеокартах.

S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky

С видеокартой 8800 GT в тестах «Солнце» и «День» значения минимального и среднего FPS можно считать «стабильными».

В тесте «День» заметно как повышение, так и снижение производительности при переходе от одной версии драйвера к другой. В целом прирост составил 4 %.

Читайте также:  Canon pixma ts304 драйвер windows 7

В тесте «Ночь» и «Дождь» заметно снижение минимального и среднего FPS на

6 % соответственно, но при этом выросло значение максимального FPS на 16 % и 10,5 %.

World in Conflict: Soviet Assault

Far Cry 2

Заключение

Итак, даже из такого короткого обзора можно сделать некоторые выводы:

  1. Разработчики драйверов NVIDIA не сидят на месте и постоянно оптимизируют драйверы. Конечно, в некоторых конкретных случаях возможно падение производительности, но в целом новые драйверы показывают производительность выше старых.
  2. Для раскрытия потенциала видеокарты (и драйверов) нужен хороший процессор, т.к. в нашем случае производительность видеокарты с новыми версиями драйверов в некоторых играх сдерживал именно процессор.
  3. Темпы прироста производительности при переходе от одной версии драйвера к другой не так высоки и связано это по большей части к раскрытию всего потенциала «старых» видеокарт. Более заметный он может быть на новых видеокартах, т.к. в основном оптимизация драйверов осуществляется с привязкой к возможностям новых видеокарт.

В качестве общего вывода — стоит или нет менять драйверы, то, как уже многократно отмечалось в различных источниках (в том числе и на МИРе NVIDIA), заменять драйвера на более новые НУЖНО, особенно если сам разработчик отображает в описании драйвера, в каких приложениях повышена производительность!

Источник

Обновление NVIDIA GeForce 511.65 WHQL: Поддержка новых игр и видеокарт

Компания NVIDIA выпустила обновление драйверов GeForce Game Ready версии 511.65 WHQL. Новая версия драйвера для Windows 11 и Windows 10 получила поддержку новых игр, поддержку двух мобильных видеокарт, исправление критической уязвимости, а также различные улучшения и исправления.

Новые функции и улучшения

  • Закрыта критическая уязвимость CVE-2022-21817.
  • Поддержка видеокарты GeForce RTX 3080 Ti для ноутбуков.
  • Поддержка видеокарты GeForce RTX 3070 Ti для ноутбуков.

Игровые оптимизации и улучшения

  • Поддержка игры Dying Light 2 Stay Human.
  • Поддержка игры Sifu.
  • В игре Far Cry 6 в Windows 11 исправлены геометрическое искажения во время теста и в игровом процессе.
  • Исправлены зависания в Forza Horizon при нанесении ливреи или винила на определенные автомобили при включённой трассировке лучей.
  • Исправлены мерцания игр DirectX 12 при включении фильтров GeForce Experience Freestyle.

Исправленные ошибки

  • Исправлены сообщения о заикании (или слабом / плохом сцеплении) при создании распределения нескольких приложений.
  • Исправлена проблема, когда на ноутбуке отображался черный экран, если Advanced Optimus настроен в режиме dGPU.
  • Исправлена проблема, когда некоторые мониторы с разрешением 3440×1440 могли отображать черный экран при выборе разрешения DLDSR.

Известные проблемы

  • Если графический процессор NVIDIA Ampere подключен к аудио/видеоресиверу HDMI 2.1, звук может пропадать при воспроизведении Dolby Atmos.
  • Sonic & All-Stars Racing Transformed может вылетать на трассах, где игроки едут по воде.
  • После установки в Панели управления NVIDIA типа мультиплексора дисплея на dGPU, настройка не сохраняется при перезагрузке или возобновлении работы из режима S4.
  • Игра Call of Duty: Vanguard может отображать случайные повреждения.
  • Игра Battlefield 2042 может отображать цветные вспышки на экране. структур данных
  • Структура данных EDID может неправильно определяться на некоторых мониторах DVI.

Загрузка и установка

Новые драйверы 511.65 WHQL предназначены для компьютеров и ноутбуков под управлением 64-битных версий Windows 10 (включая обновление Windows 10 May 2021 Update), а также новой операционной системы Windows 11.

Важно! Не пытайтесь установить несовместимые драйвера – это может привести к неправильной работе графической подсистемы.

При установке новых драйверов, скачайте и запустите корректную версию пакета для своей системной конфигурации, закройте программы и приложения, которые могут помешать установке и следуйте инструкциям на экране.

Для корректной работы драйвера и изменений в системе, после завершения установки рекомендуется выполнить перезагрузку компьютера. Если перезагрузка не выполнилась автоматически, выполните ее вручную.

Последнюю версию драйвера также можно установить с помощью приложения NVIDIA GeForce Experience. Перейдите в меню «Драйверы» и нажмите «Проверить наличие обновлений».

Источник

Теория заговора. Как разные версии драйверов влияют на производительность видеокарт NVIDIA

Подобные статьи не появляются на пустом месте. Должен быть повод. В этом году им стали анонс видеокарты GeForce GTX 960 и компьютерной игры «Ведьмак 3: Дикая охота». NVIDIA тесно сотрудничает со многими разработчиками. В итоге игры класса «ААА» обзаводятся рядом интересных (и не очень) технологий (конкретно в «Ведьмаке» — NVIDIA HairWorks), а также должным уровнем оптимизаций под современные модели графических адаптеров. Так получилось, что вышедшая GeForce GTX 960, продвигаемая «зелеными» как самый мейнстримовый мейнстрим, в «Ведьмаке» оказалась быстрее GeForce GTX 770. Как такое возможно, что «обрубок» на архитектуре Maxwell при заведомо более скромных характеристиках оставил позади некогда топовый 3D-ускоритель прошлого поколения? Объяснение нашлось сразу же. Тематические форумы заполонили слухи о том, что NVIDIA специально занижает производительность видеокарт прошлого поколения в угоду увеличения продаж своих новых устройств. Но так ли это на самом деле?

Тестирование различных версий драйверов NVIDIA

Шок — это по-нашему!

NVIDIA обвиняют в мошенничестве далеко не в первый раз. Реальный случай произошел в 2003 году, когда «зеленые» поссорились с Futuremark. В то время небольшая финская компания вела разработку графического бенчмарка 3DMark03 и требовала от ATI и NVIDIA денег за участие в бета-программе. Futuremark решила использовать в своем новом приложении пиксельные шейдеры DirectX 9. «Зеленых» такой расклад не устроил, ведь не были учтены некоторые особенности видеокарт серии GeForce FX 5000. В итоге появился драйвер под номером 42.68, который оптимизировал 3DMark03 под работу с графикой NVIDIA и позволял в общем зачете обходить решения ATI. В свою очередь, Futuremark на протяжении нескольких месяцев не признавал такие результаты действительными.

Читайте также:  Куда устанавливается драйвер сканера

Многострадальная NVIDIA GeForce FX 5900 Ultra

Серия видеокарт GeForce FX оказалась одной из самых противоречивых в истории NVIDIA. Однако маркетологи компании не оставляли попыток навязать иное мнение потенциальным покупателям. Наглядным доказательством моих слов стал выпуск компьютерной игры Tomb Raider: Angel of Darkness, использующей пиксельные шейдеры версии 2.0. Каламбур заключался в том, что детище студии Eidos Interactive входило в состав программы NVIDIA: The Way It’s Meant To Be Played. То есть в теории целиком и полностью было заточено под работу с GeForce’ами. Первоначально игра включала в себя режим бенчмарка. Однако в трех тестах из четырех GeForceFX 5900 Ultra оказывалась медленнее Radeon 9800 Pro. NVIDIA надавила на Eidos Interactive, ведь приличная часть бюджетов на рекламу исходила именно от нее, и заставила студию выпустить специальный патч. В итоге бенчмарк был отключен, а разработчик Tomb Raider: Angel of Darkness заявил, что «производительность видеокарт NVIDIA в новой игре исключительно высока».

Скриншот из игры Tomb Raider: Angel of Darkness

Разговоры о том, что NVIDIA специально при помощи драйверов занижает производительность видеокарт прошлого поколения шли и в 2011 году, когда «зеленые» презентовали линейку GeForce GTX 500. А именно речь шла о противостоянии GeForce GTX 560 Ti и GeForce GTX 470, в котором бывший флагман уступил новоиспеченному Middle-end. Впрочем, большое количество независимых исследований опровергло эту теорию заговора.

Вот что из себя сегодня представляют флагманские видеокарты линейки GeForce GTX 400. С топом 2010 года стоимостью 500 долларов США на равных соперничает откровенный Low-End 2015-го года GeForce GTX 750 Ti ($150)

NVIDIA в этом году уже «поучаствовала» в одном крупном скандале. Компания абсолютно намеренно утаила реальные характеристики одного из топовых устройств 900-й серии видеокарты GeForce GTX 970. Оказалось, что графический процессор имеет не 64 блока ROP, как было заявлено производителем, но всего 56. Видеопамять устройства работает по схеме 3,5+0,5 Гбайт, в которой небольшой «клочок» GDDR5 функционирует на заведомо меньшей скорости, нежели основной блок. Кэш второго уровня урезан с 2 Мбайт до 1,75 Мбайт. Как видите, все тайное очень быстро становится явным.

Тестирование

К сожалению, под рукой у меня не оказалось GeForce GTX 960 и GeForce GTX 770. Ух, какая бы получилась заруба! Однако проверку драйверов «на вшивость» удалось совершить при помощи GeForce GTX 780 и GeForce GTX 970. Разница между выходом этих видеокарт в продажу составляет приблизительно полтора года. При этом «девятьсот семидесятая» на момент анонса стоила в два раза дешевле. Изначально видеокарты обладали приблизительно одинаковым уровнем производительности. Если «зеленые» нахимичили с драйверами, то это сразу же бросится в глаза.

Для эксперимента я взял несколько версий драйверов. Все — WHQL (Windows Hardware Quality Lab). «Дрова» подбирались таким образом, чтобы покрыть все временные рамки, а именно сразу три года: 2013-й, 2014-й и 2015-й соответственно. Тем не менее, акцент в тестировании делался на последние версии. Например, в списке присутствует драйвер под номером 353.06. NVIDIA выпустила его в день анонса GeForce GTX 980 Ti. Именно с ним связана появившаяся информация о том, что NVIDIA намеренно занижает производительность серии GeForce GTX 700. Подробный таймлайн приведен в таблице ниже.

Дата Драйвер, номер Видеокарта, анонс Игра, выход ПК-версии
14 мая 2013 Metro: Last Light
23 мая 2013 NVIDIA GeForce GTX 780 ($650)
29 октября 2013 Battlefield 4
25 ноября 2013 331.82
26 мая 2014 337.88
27 мая 2014 Watch Dogs
18 сентября 2014 344.11 NVIDIA GeForce GTX 970 ($330)
20 ноября 2014 Far Cry 4
17 марта 2015 347.88
14 апреля 2015 GTA V
19 мая 2015 «Ведьмак 3: Дикая охота»
31 мая 2015 353.06
22 июня 2015 353.30
7 октября 2015 358.50

Использовалось шесть популярных игр разных лет. Тестирование проводилось в разрешении WQHD, чтобы минимизировать влияние центрального процессора на производительность системы. Настройки — максимальные.

Начнем в хронологическом порядке. Первой идет Metro: Last Light. Из списка игра самая старенькая, однако даже в конце 2015 года ее смело можно причислить к разряду ресурсоемких. Это наглядно демонстрируют видеокарты. GeForce GTX 970 чуточку опережает GeForce GTX 780, но разницу в 1,5-2 FPS весомой язык назвать не поворачивается. Как видите, с течением времени и выпуском новых версий драйверов паритет между акселераторами сохранился.

Результаты тестирования NVIDIA GeForce GTX 780 и NVIDIA GeForce GTX 970 в Metro: Last Light

Читайте также:  Hp probook 6465b драйвера для windows 7

Battlefield 4 для корректной работы требовал установить драйвер минимум версии 340.52, но без особых проблем запускался и на более ранних ревизиях. Возможно, дело кроется в стабильности работы всевозможных режимов «батлы». Впрочем, я никаких странностей за время тестирования не обнаружил. Для GeForce GTX 780 переход с версии 331.82 на 337.88 дал более-менее ощутимый прирост — где-то 3,5 FPS (7,6%), что вряд ли укладывается в погрешность измерений. С остальными версиями «дров» видеокарты из раза в раз демонстрировали одни и те же результаты.

С играми 2013 года разобрались. Результаты логичные: FPS от версии к версии драйвера не менялся. Объяснить этот факт очень даже просто. Игры старые (хоть и популярные до сих пор), заниматься их оптимизацией нет смысла.

Результаты тестирования NVIDIA GeForce GTX 780 и NVIDIA GeForce GTX 970 в Battlefield 4

Перейдем к играм 2014 года. В Watch Dogs видеокарты показали абсолютно одинаковые результаты. Как известно, в конце весны прошлого года игра вышла очень сырой. Многие пользователи жаловались на большое количество багов. Движок лагал, качество графики при этом в ряде элементов не соответствовало древней GTA IV. На исправление всех проблем ушло несколько месяцев, что вполне в духе Ubi Soft. NVIDIA выступала одним из генеральных партнеров Watch Dogs. Что ж, все версии драйверов продемонстрировали одинаковые результаты.

Результаты тестирования NVIDIA GeForce GTX 780 и NVIDIA GeForce GTX 970 в Watch Dogs

Far Cry 4 — еще одна игра, которая разрабатывалась при непосредственном содействии NVIDIA. Здесь получились самые странные результаты, но без криминала. Если GeForce GTX 970 со всеми драйверами продемонстрировала приблизительно равные результаты, то GeForce GTX 780 в зависимости от версии программного обеспечения элементарно штормило в плане количества FPS. Так, от ревизии 331.82 к 347.88 наблюдалось пусть и небольшое, но снижение количества кадров. В версии 353.06 (той самой, нашумевшей) быстродействие вновь увеличилось на 10,9%. Затем очередной обвал. Наконец, в самой актуальной версии на момент тестирования количество кадров в секунду вновь увеличилось. Хотя и наблюдалась подобная картина, но заявить, что NVIDIA специально снизила производительность GeForce GTX 780, нельзя.

Результаты тестирования NVIDIA GeForce GTX 780 и NVIDIA GeForce GTX 970 в Far Cry 4

Перейдем к играм 2015 года, где и должна наблюдаться наибольшая разница в производительности между GeForce GTX 780 и GeForce GTX 970. Действительно, бывший флагман, построенный на архитектуре Kepler, в GTA V уступил решению Maxwell. В среднем на 16%. Приличная разница с учетом того, что в более старых играх наблюдается равенство. Тем не менее, ни о каком преднамеренном снижении быстродействия у GeForce GTX 780 речи не идет. Наоборот, FPS у Kepler-карты слегка подрос.

В свою очередь, с момента выхода драйвера 344.11 для GeForce GTX 970 до крайнего обновления программного обеспечения до версии 358.50 производительность в GTA V увеличилась всего на 9%. Не так уж и много.

Результаты тестирования NVIDIA GeForce GTX 780 и NVIDIA GeForce GTX 970 в GTA V

Наконец, «Ведьмак 3: Дикая охота». В этой игре GeForce GTX 970 имеет колоссальное преимущество над GeForce GTX 780 — целых 25,8%! Если отбросить названия устройств, то получается, что именно 25-процентное преимущество имеет архитектура Maxwell над Kepler. Во время выхода GeForce GTX 970 (почти за год до релиза «Ведьмака») разница между карточками оказалась не такой большой — 5 FPS или 17,5%. Мы видим, что с установкой новой версии «дров» количество кадров в секунду растет и у Kepler, и у Maxwell. В первом случае прирост составил приблизительно 16%. Во втором — 23,8%. Увеличение производительности устройства на четверть только за счет смены программного обеспечения — великолепное достижение. Отмечаем сей факт.

Ничего удивительного в полученных результатах нет. Как я уже говорил в самом начале статьи, NVIDIA тесно сотрудничает со многими разработчиками игр. В интересах компании выпустить продукт, который удовлетворит геймера. Иначе в следующий раз он выберет «другую сторону силы». Логично и то, что в первую очередь «зеленые» оптимизируют новые игры под современную архитектуру. Сейчас это Maxwell. Завтра — Pascal.

Результаты тестирования NVIDIA GeForce GTX 780 и NVIDIA GeForce GTX 970 в «Ведьмак 3: Дикая охота»

В заключение

На мой взгляд, тестирование все расставило на свои места. Разговоры о том, что NVIDIA специально занижает производительность видеокарт прошлого поколения являются лишь разговорами. В большинстве случаев — забавы ради, ведь нет ничего лучше задорного холливара по этой теме на просторах любимого форума. Пойти на такой шаг — априори дискредитировать себя. Ведь существует большое сообщество гиков, которое в кратчайшее время узнает всю правду. Понести столь серьезные репутационные потери ради сиюминутной выгоды (достаточно сомнительной, надо признать) никто не захочет. В то же время стало понятно, что любому поколению 3D-ускорителей есть смысл обновлять драйвера до более поздней версии, пока производитель осуществляет поддержку этого продукта.

Источник

Поделиться с друзьями
Комп ремонт
Adblock
detector