Ин драйвер чья компания



Создатель сервиса inDriver: Мы конкурируем с «бордюром»

  • Подписаться на канал новостей TengriNews:
  • Google News
  • Яндекс Новости
  • Email рассылка
  • Новости
  • Новости Казахстана
  • Новости мира
  • Нашли ошибку?
  • Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

«Индрайвер» (inDriver) — международный онлайн-агрегатор пассажирских перевозок, работает в 60 городах четырех стран. Штаб-квартира компании находится в Якутске, в России. В Казахстане открылся в декабре 2014 года, и уже за первый год продвижения получил широкое распространение во всех крупных городах страны. В настоящее время у «Индрайвера» на территории нашей страны возникли проблемы, и это приложение вынуждено работать, что называется, в обход. Подробнее об этом мы побеседовали с создателем сервиса inDriver Арсеном Томским.

Итак, Арсен, что происходит?

С 21 апреля «Индрайвер» пытаются блокировать на магистральном канале, ведущем из Казахстана во внешний мир. В первые дни источник блокировок был не ясен, но после возмущения пользователей и публикаций в СМИ ситуация прояснилась — блокировка произведена силами Комитета связи. Официальным обоснованием заявляется распространение нашим приложением якобы незаконной информации. Воздержусь от резких оценок, скажу, что считаем это ошибочным действием и опасным прецедентом внесудебного давления на интернет-ресурс. С начала блокировок наблюдаются перебои в работе приложения. Я незамедлительно прилетел в Казахстан для урегулирования ситуации.

Вы согласны с этим?

«Индрайвер» как интернет-сервис на 100 процентов находится в правовом поле Казахстана. Могут быть вопросы к водителям, кто использует наш сервис, но в таком случае к ним пытаются применять повышенные требования, на фоне всего рынка перевозок. Посмотрите на дороги казахстанских городов, 99 из 100 перевозчиков не имеют никакого оформления. Вы поднимаете руку, останавливается одна, две, три автомашины и ни у одного из водителей нет этого уведомления. Если мы начнем неоформленным водителям запрещать доступ к сервису, в «Индрайвере» просто некому будет выполнять заказы. Они опять уйдут на улицу. Водителей необходимо приводить в соответствие требованиям, но постепенно и всех одновременно, не выделяя отдельных участников рынка.

Возможно, дело в том, что вы стали слишком заметными?

У нас почти два миллиона установок в Казахстане, значительные и растущие объемы заказов. По потребительским опросам мы получаем от пользователей высшие оценки. Я уверен, что даже сотрудники блокирующих нас органов власти используют «Индрайвер» для поездок в Астане. Онлайн-сервис удобнее и дешевле ловли автомобилей «с бордюра», этого основного способа пассажирского извоза в стране. Вы не стоите с детьми, с вещами, в дождь, снег, зной на пыльной улице и не пытаетесь договориться непонятно с кем. Для десятков тысяч семей «Индрайвер» стал средством существования, иногда единственным источником дохода в это сложное кризисное время. Если сервис сделал жизнь людей лучше, стал популярным — разумнее использовать это на благо всех, жителей, государства, а не пытаться его уничтожить. Кроме нас в Казахстан придут другие российские и международные сервисы
— Uber, Gett, Яндекс.такси и другие. Развитие технологий несет пользу людям, оно необратимо, как восход солнца. Причем, если Uber работает только в крупных городах, то «Индрайвер» идеально подходит и для малых городов, таких как, например, Жезказган или Щучинск. Их жители тоже имеют право на доступ к преимуществам новых технологий.

Чиновники и таксисты говорят о небезопасности «Индрайвера», прокомментируйте, пожалуйста,
это обвинение?

Это традиционный аргумент «старых» служб такси. Но у нас за три года, за десятки миллионов выполненных заказов не произошло ни одного серьезного преступления со стороны водителей «Индрайвера»! При этом в обычных такси, и особенно в сфере уличных «бомбил», подобные преступления происходят чуть ли не каждую неделю. Девушка поймала автомобиль на улице, села в него, уехала — кто ее забрал, куда повез, в случае необходимости установить очень сложно или невозможно. Мы же видим информацию о водителях, номера телефонов, данные водителя и автомобиля, данные GPS-трекинга с маршрутами движения автомобилей. Водители понимают, что они под контролем. Работает внутренняя рейтинговая система, поощряющая лучших водителей. В этом плане мы не менее, а более безопасные, чем существующие альтернативы, это большой шаг вперед.

Как вы думаете, могут ли стоять за блокировкой лоббисты служб такси?

Исключать этого нельзя, но я надеюсь, что нет. Дальнейшие действия властей это покажут. Вообще надо отметить, что «Индрайвер» не конкурент службам такси, мы больше ориентированы на тех, кто экономит на поездках. Мы конкурируем с «бордюром». По данным опросов лишь небольшая часть наших пользователей до «Индрайвера» использовала обычные службы такси.

Что вы предложили властям?

Еще до этого инцидента мы начали воплощать план приведения водителей «Индрайвера» в соответствие с основными требованиями действующего законодательства. Была создана специальная компания на территории Казахстана, открылся офис в Алматы, был назначен опытный руководитель, нанимается персонал. Первый пилотный проект мы планировали провести в мае-июне в одном из городов, отладить схему в сложных условиях нерегулируемого рынка, затем распространить на всю территорию страны. В итоге за короткое время десятки тысяч водителей из серой сферы, из «бомбил», перейдут в статус официальных перевозчиков. В этом плане проблемы с доступом к приложению водителей помешают им пройти через этот процесс, блокировки действуют в обратном направлении
заявляемым целям. Надеемся, что мы преодолеем это недоразумение и найдем общий язык с ведомствами. Уверен, что их руководители рано или поздно увидят в нас новые возможности развития
транспортной инфраструктуры страны. Также мы направляем в правительство Казахстана свои предложения о развитии законодательства в этой сфере, сейчас оно довольное архаичное, устаревшее. Впрочем, как и в России, и в других странах СНГ. В развитых странах, таких как США, и даже развивающихся, например на Филиппинах, принимаются специальные законы, регулирующие онлайн-такси, поддерживающие их. Власти этих стран видят очевидную пользу от них и поддерживают.

Читайте также:  Ntdll sys драйвер обновить windows

В чем же архаичность наших законов?

Например, требование ежедневного медицинского и технического осмотра водителей. Как показывает опыт, эти осмотры проводятся поверхностно или не проводятся вообще, справки могут наштамповать на неделю вперед. Намного более эффективно проверять историю кандидатов на роль водителя при включении в систему на предмет нарушения закона, Правил дорожного движения, неуплаты им налогов и так далее. Затем включается механизм рейтинговой оценки водителя пассажирами сервиса, это очень эффективная мера. Лучшие водители получают заказы первыми, худшие исключаются из системы навсегда. В этих условиях представить, чтобы водитель вышел пьяным на линию, очень сложно. Могут быть единичные случаи, но нарушители будут моментально выявляться и наказываться.

Посмотрите на мировые мегаполисы — во многих местах таксисты из худших людей в мире, пытающихся всегда тебя обмануть или нахамить, за последние два-три года силами онлайн-такси стали настоящими интеллигентами, сдувающими пылинки с пассажиров и умоляющими их поставить балл повыше.

Что если блокировки не снимут в ближайшее время?

Мы будем вынуждены работать в условиях перебоев и нестабильности сервиса. Работу по оформлению водителей мы продолжим вести в любом случае, но она будет серьезно затруднена и замедлена. Мы не прекратим нашу социальную деятельность в Казахстане. Завершается конкурс стартапов Updriver-2016, продолжится программа Begin IT по профориентации детей из неблагополучных семей и детдомов в сферу IT, будем поддерживать журнал для школьников Oyla, в мае выйдет спецвыпуск, посвященный IT.

Я прошу наших пользователей с пониманием отнестись к возможным перебоям, при проблемах с доступом обновлять приложение или использовать VPN. Разработали специальный сайт для приема заказов, бота для Telegram. Организуем возможность делать заказы через WhatsАpp и Facebook. Вряд ли чиновники пойдут на блокировки ведущих соцсетей ради нас, хотя в последние дни Комитетом связи заблокирован доступ уже к тысячам web-сайтов и интернет-сервисов, находившихся на одинаковых с inDriver сетевых адресах.

Получаем много сообщений со словами поддержки, и здесь, в Астане, общаясь с обычными людьми, слышу много теплых слов и пожеланий. Спасибо!

Источник

Основатель inDriver Арсен Томский — Forbes: «Будем делать раунды примерно раз в год»

— В какие страны вы будете выходить с помощью инвестиций последнего раунда? Комментируя новости о раунде, вы говорили, что деньги пойдут на экспансию.

— Последнюю по времени инвестицию мы привлекли в начале 2021 года, используем эти деньги для завершения стартов inDriver в развивающихся странах. Мир оказался не таким уж большим — у нас не осталось новых Бразилии, Пакистана или Таиланда. Кроме того, мы больше инвестируем в страны и города присутствия, чтобы увеличить нашу рыночную долю там. Это два основных направления использования инвестиций сейчас.

— Когда собираетесь стартовать в США?

— С 2018 года мы выбрали стратегию очень быстрых стартов в большом количестве стран и городов, предельно сфокусировались на этом, настроив под это все процессы и продукты. В некоторые месяцы мы стартовали в 25 новых городах. Это очень высокие темпы для сферы райдхейлинга (ride-hailing — агрегаторы такси. — Forbes). Экспансия у нас шла в развивающиеся страны, так как там проще ситуация с регулированием. Эта стратегия оказалась ошеломительно успешной, мы за четыре года построили по-настоящему крупную и глобальную сеть. Старты у нас будут постепенно перемещаться в развитые страны, такие как США, где нужно делать все тщательно, инвестируя много сил и средств. Но игра стоит свеч. К примеру, в США средние чеки как поездок, так и стоимости привлечения пользователей могут быть выше в 25-50 раз, чем в развивающихся странах.

— А Китай рассматриваете?

— Китай мы долго обсуждали, делали исследования, тесты, но в итоге решили пока не выходить туда. Это очень закрытая страна, которая защищает себя от прихода крупных иностранных технологических компаний. И это страна, требующая очень серьезных инвестиций. Стоимость привлечения клиентов такая же, как в США, даже иногда выше. Рынок там явно перегрет. По этим причинам мы пока не стартуем в этой стране.

— Какие рынки для вас ключевые сейчас?

— Назову следующие: Бразилия, Мексика, Индонезия, ЮАР, Казахстан. Сейчас из крупных стран хорошо растут Египет и Пакистан. Россия не входит в топ-5.

— По количеству поездок?

— Да. Мы сейчас используем слово «сделка», потому что стали развивать нетранспортные вертикали, не только перевозки пассажиров или грузов.

— Какие услуги, кроме такси, вы сейчас запускаете?

— Междугородние поездки — это примерно то, что делает BlaBlaCar. Курьеры — эту услугу мы разработали и стартовали за 20 дней сразу после начала ситуации с COVID-19, чтобы помочь людям, оказавшимся запертыми по домам во время локдаунов. Увеличиваем число городов, где доступны городские грузоперевозки — сервис, который помогает людям в городе перевозить, например, мебель. Сейчас мы начали масштабировать вертикаль услуг, через нас люди смогут найти, например, электриков, сантехников, дизайнеров и другие виды услуг. Будем искать новые сегменты, делаем тесты, и постепенно разовьем inDriver в мультивертикальную платформу peer-to-peer сделок. Набор этих услуг сильно различается в зависимости от стран и городов. Если ты делаешь такие старты по всему миру, тебе нужно уметь видеть потребности и специфику каждой страны и каждого города, чтобы добиться успеха в них. Условный Сантьяго сильно отличается от Петропавловска-Камчатского, а Марокко — от Лаоса.

Читайте также:  Скачать драйвера для acer aspire 3830tg

— С кем inDriver конкурирует на глобальном уровне, на ваш взгляд?

— С Uber. Мы с ними конкурируем почти по всей сети. Сейчас начинаем конкурировать с основными игроками в новых бизнес-сегментах.

— Сколько у вас сейчас ежемесячных установок приложения и всего пользователей по миру?

— Более 3 млн установок в месяц. Число активных пользователей составляет порядка десятков миллионов. Надеюсь, что в ближайшем будущем выйдем на уровень в сотни миллионов.

— Какую выручку вы прогнозируете у inDriver по итогам 2021 года?

— Цифры мы не раскрываем, но в целом это не так сложно прикинуть. В ride-hailing оценки компаний составляют порядка 7-10х к годовой выручке. Это, кстати, одна из причин, из-за чего мы хотим выйти в новые сегменты. Мы видим, что есть бизнес-сектора, где мультипликаторы выручки к оценке компаний могут составлять 20, 50 и даже 100х.

— Фонд Leta Capital стал вашим первым инвестором в 2017 году, а компания была основана в 2013-м. Почему вы не привлекали инвестиции ранее? И почему поменяли стратегию после 2017 года?

— Мы начали inDriver в 2013 году как один из проектов Sinet Group, моего предыдущего бизнеса. Соответственно, все финансировалось силами головного холдинга. У нас было достаточно ресурсов, чтобы развивать новую компанию в тех масштабах, что у нас тогда были. В 2017-м мы начали подготовку к международной экспансии, на это нужны были дополнительные денежные ресурсы, и мы решили привлечь первые внешние инвестиции в $10 млн, выбрав фонд LETA Capital. Когда избегаешь инвестиций на начальном этапе, то не теряешь значительную акционерную долю, сохраняешь контроль над компанией, поэтому лучше сдвигать такие вещи как можно дальше. У нас такая возможность была, и мы ею воспользовались. К началу 2020-го мы, имея на тот момент $10 млн инвестиций, вышли в топ-3 ride-hailing компаний в мире по числу установок приложения в месяц, обогнав многие компании, получившие сотни миллионов, миллиарды долларов инвестиций. inDriver — это не инвестиционная, а командная и предпринимательская история.

— Чем вы можете объяснить такой рост в оценке компании спустя четыре года?

— Успешная международная экспансия, диверсификация выручки по многим странам и высокие темпы роста всегда способствуют повышению оценки компании. Сейчас на страны СНГ у нас приходится не более 20%.

— Как сложились крупные раунды с участием Insight Partners и Bond Capital, которые вы подняли в 2020-2021 годах?

— С первым раундом в начале 2020-го было довольно сложно. Компании из Якутска найти инвестиции в США — это как пробить очень толстую стену. Тебя не знают, не понимают, кто ты и откуда. Инвесторам сложно даже представить, где находится Якутия. Даже если у тебя очень хорошие цифры по бизнесу, встает вопрос доверия. Важно создать его. В итоге мы решили сделать две вещи. Во-первых, мы перенесли официальную штаб-квартиру компании в Маунтин-Вью в Кремниевой долине, я сам переехал жить в Калифорнию. Во-вторых, мы быстро перевели мою книгу, только вышедшую тогда в России, на английский, опубликовали небольшим тиражом, и я начал вручать ее потенциальным партнерам. В итоге первый же инвестор, которому я подарил книгу, один из партнеров фонда Bond Capital, сказал мне, что не спал всю ночь — не смог оторваться от книги, настолько ему показалась необычной и увлекательной наша история создания глобальной компании из глубин Сибири. Он мне заявил: «Пожалуйста, пока ни с кем больше не общайся. Дай нам два дня, мы вам дадим очень хороший оффер». Так мы вышли на первый раунд. Через год, в начале 2021-го провести инвестицию было уже проще, имея в инвесторах такой первоклассный blue-chip фонд, как Bond. inDriver нашел еще двух отличных инвесторов — фонды первого эшелона Insight Partners и General Catalyst.

— У вас есть планы дальше поднимать деньги?

— Да, мы будем дальше идти по этой инвестиционной лестнице, шаг за шагом поднимая оценку компании и привлекая ресурсы для ее быстрого роста. Это логично перед тем, как выйти на биржу. Будем делать раунды примерно раз в год.

— Когда вы планируете выйти на IPO?

— Не в ближайшее время, но в какой-то момент мы намерены это сделать.

— Предлагают ли вам продать компанию? Как вы на это смотрите?

— Ближе всего к тому, чтобы продать компанию, мы были в 2016-м, когда Mail.ru предлагал нам $68 млн за 90% компании. Мы тогда отказались. С того момента inDriver вырос в десятки раз, и мы старались таких обсуждений избегать. Мы не хотели и не хотим продавать компанию глобальной корпорации. Наоборот, мы защищаем миллионы людей от их ценового диктата и манипуляций. inDriver был и будет независимой компанией, которая сама намерена активно покупать другие компании. Этой зимой мы начинаем делать относительно небольшие покупки с чеками в диапазоне $10-50 млн. Если опыт окажется успешным, то уже через два года масштабы покупок могут дойти до сотен миллионов.

Читайте также:  Настройка драйверов для звука

— Какого рода компании или стартапы хотите покупать?

— Те, которые совместимы с нами по идеологии свободы выбора, модели peer-to-peer. Это, к примеру, могут быть локальные ride-hailing сервисы, различные агрегаторы и маркетплейсы или сервисные компании. У нас сейчас десятки поставщиков всех видов услуг, мы платим им все более крупные суммы и, возможно, в определенных случаях мы будем приобретать кого-то из них или похожие компании.

— Как вы считаете, inDriver уже стал корпорацией или пока остается стартапом?

— Мы хотим быть быстрым и эффективным стартапом размера корпорации. Традиционного типа корпорацией, медленной и неэффективной, inDriver не станет, мы приложим все усилия для этого.

— С чем связан ваш переход от закрытой к международной управленческой команде?

— У нас идет смена парадигмы в командообразовании. Это связано с тем, что из-за роста масштабов компании, выхода ее в новые рыночные сегменты и страны нам стало не хватать текущего core team (костяка команды. — Forbes), сложившегося за те 26 лет, что я веду собственный бизнес в технологической сфере. Большая часть наших текущих топов из Якутска, многие со мной по 10-20 лет. Сплоченность и высокая мотивация команды позволили пройти нам через многие сложные ситуации и вызовы. Но сейчас нам этой команды не хватает — как по количеству, так иногда и по нужному опыту и специализации. В дополнение к множеству линейных вакансий мы недавно открыли более 15 новых позиций в составе executive team (исполнительной команды. — Forbes), трансформируя ее в более диверсифицированную и глобальную.

— Как сильно выросло количество сотрудников с ростом компании почти вдвое?

— Сейчас у нас в команде порядка 1600 человек, которые работают в 13 международных офисах: около 300 в Москве, в Мехико — около 200 человек, в Долине — небольшой офис с executive team. Будем расширять штат здесь, когда будем делать старт в США.

— Что для вас лично изменилось, когда оценка inDriver пробила миллиард?

— Для меня это не принесло больших изменений. Я всегда делаю фокус на сам путь, а не на цель. Если ставишь какую-то цель и пытаешься ее всеми силами достичь, она начинает манипулировать тобой. Ты начинаешь беспокоиться, что будет, если ты не сможешь достичь ее. К слову, из-за этого стресса твои шансы на достижение цели снижаются. Мы ставим цели, но никогда не зацикливаемся на них, стараясь делать то, что по-настоящему важно и интересно нам, что развивает мир. Но я отметил с командой этот рубеж — выпили в Zoom по бокалу шампанского. Надеюсь, это хороший, вдохновляющий пример для русскоязычного IT-сообщества, особенно для ребят из таких же отдаленных и небольших городов, как Якутск.

— Вы много занимаетесь помощью предпринимателям и благотворительностью. Какую цель вы преследуете?

— То, что мы делаем в некоммерческой сфере, — это не благотворительность. Например, мы с 2012 года поддерживаем образовательную программу BeginIT, обучая детей в отдаленных сельских школах и детдомах основам программирования. Сейчас к программе подключены 115 школ в 11 странах мира. Видите разницу? Это не отвозить подарки в детдом к Новому году, а помочь способным ребятам развиться и самореализоваться в жизни. У нас с 2020 года начал работу проектный фонд «Синет Спарк». В 2021 году его бюджет составил 270 млн рублей, формируется из моих личных средств, пожертвований моих друзей и команды. В ближайшие годы мы планируем удваивать бюджет фонда ежегодно. «Синет Спарк» ведет более 10 программ и проектов развития — сейчас в основном в Якутии, но по мере роста финансирования будем расширять деятельность на весь мир. Привлекаем ребят из команды к участию в проектах фонда. Такие вещи делают людей счастливее, а ведь очень важно поддерживать команду максимально счастливой. На мой взгляд, нет большого смысла в развитии бизнеса только ради высоких оценок и выручки. Для построения выдающейся истории без внешней поддержки нужно найти более глубокие смыслы.

— Вы инвестируете в стартапы свои личные деньги?

— Я не инвестирую просто ради увеличения капитала. Как я уже сказал, для меня важны смыслы. Недавно, к примеру, я инициировал технологический стартап, основанный на машинном обучении, который поможет людям с речевыми проблемами, такими как заикание. В мире около 90 млн человек, кто заикается, включая меня. Я знаю, насколько это может быть серьезной проблемой в жизни, особенно в детстве и подростковом возрасте. В ближайшие два года мы инвестируем в него $2 млн из личных средств. Надеюсь, получится технология, которая поможет многим.

Источник

Поделиться с друзьями
Комп ремонт
Adblock
detector