При попытке установить драйвер в системе Windows 10 возникает проблема из-за отсутствия цифровой подписи драйвера, а также сама установка драйвера имеет специфику.
Отключаем проверку цифровой подписи в Windows 10
Откройте окно «Все параметры»
Перейдите в раздел «Обновление и безопасность», далее «Восстановление».
Затем, в разделе «Особые варианты загрузки» нажать «Перезагрузить сейчас».
После перезагрузки, пройдите по следующему пути:
«Диагностика», далее «Дополнительные параметры» и «Параметры загрузки»
Нажмите кнопку «Перезагрузить».
После перезагрузки появится меню выборов параметров, которые будут использоваться в этот раз в Windows 10.
Для того, чтобы отключить проверку цифровой подписи драйверов, выберите соответствующий пункт, нажав клавишу 7 или F7.
Теперь Windows 10 загрузится с отключенной проверкой, и вы сможете установить драйвер.
Установка драйвера
Сначала ищем драйвер на диске, выбираем файл FORT112_Driver.inf , и в меню по правой кнопке выбираем «Установить».
После успешной установки драйвера следует подключить терминал и открыть диспетчер устройств: вместо терминала будет устройство «Последовательный порт COM1». В меню, вызываемом правой кнопкой мыши, нужно выбрать «обновить драйвер», затем выполнить установку драйвера вручную, выбрав в списке устройств FORT-112 (или FORT-111).
Источник
Fort 112 драйвер скачать
Регистрация в сети и передача данных для устройства FORT-112EG-M могут быть реализованы с использованием встроенного SIM-чипа или nano SIM-карты, установленной в соответствующий слот.
Для передачи данных на сервера АО ГЛОНАСС согласно постановлению №2216 необходимо использовать SIM-чип или SIM-карту АО ГЛОНАСС.
Перед использованием SIM-чипа или SIM-карты АО ГЛОНАСС их необходимо активировать. Активация SIM-чипа производится согласно инструкции https://aoglonass.ru/postanovlenie-rf-2216/. Для активации вам потребуется IMEI и ICCID, данные идентификационные номера нанесены на само устройство, кроме того, дублируются на наклейке в паспорте устройства.
Примечание: По техническим причинам невозможно активировать SIM-чип в устройствах, выпущенных до декабря 2018 года с серийными номерами (S/N) в диапазоне от 280302600000 до 280302600329. Для передачи данных на сервера АО ГЛОНАСС в этом случае необходимо приобрести и установить SIM-карту АО ГЛОНАСС.
Для передачи данных на прочие сервера мониторинга можно использовать SIM-карту любого оператора связи. При установленной в устройство SIM-карте передача данных с SIM-чипа невозможна!
SIM-чипы или SIM-карты АО ГЛОНАСС позволяют передавать данные только на сервера АО ГЛОНАСС, при этом передача данных на сторонний сервер невозможна. Для передачи данных на сторонний сервер возможно использовать дополнительную услугу по переадресации сообщений с серверов АО ГЛОНАСС.
Далее приведена инструкция по настройке устройства перед установкой на ТС.
ПРИМЕЧАНИЕ: На заводе изготовителе в устройство загружена конфигурация преднастроенная на передачу данных на сервера АО ГЛОНАСС через SIM-чип.
Перейдите по ссылке FORT-112 EG-M
Скачайте архив с инструкциями и конфигуратором и руководство по эксплуатации
Установите FORT112Drivers из архива
Подключите устройство через mini-USB к компьютеру, для этого:
Откройте крышку отсека на лицевой поверхности корпуса, потянув крышку за упор вправо.
Убедитесь, что аккумулятор устройства подключен и подключите кабель от персонального компьютера к разъёму mini-USB устройства.
Для конфигурирования устройства подключите кабель питания.
ВНИМАНИЕ: Перед конфигурированием и установкой устройства на ТС убедитесь в том что в устройстве установлена версия встроенного программного обеспечения не ниже 1.62b01. При необходимости обратитесь в службу технической поддержки ООО «Форт-Телеком» для получения обновления.
Установите и запустите приложение конфигуратор ConfFORT112
Обновите список устройств
Осуществите подключение
Загрузите параметры из терминала
На вкладке SIM2 совершите следующие настройки, если они не были сделаны
Установите флажок “Использовать GSM интерфейс”
Установите флажок “использовать SIM2”
Установите APN в зависимости от используемой SIM-карты или SIM-чипа.
SIM-чип
SIM-карта «АО ГЛОНАСС»
SIM-карта другого оператора
Установить APN в «era» на вкладке «SIM2» – “Профиль 1”.
Установить APN в «era» на вкладке «SIM1» – «Профиль 1».
Установить APN согласно рекомендаций оператора (обычно «internet») на вкладке «SIM1» – «Профиль 1».
Перейти на вкладку «Мониторинг транспорта».
Включить флажок «Мониторинг транспорта»
Настроить используемый сервер.
Передача данных на сервер АО ГЛОНАСС в протоколе EGTS
(SIM карта или SIM-чип АО ГЛОНАСС)
Использовать сервер 1 = выключена
Использовать сервер 2 = включена
Протокол (сервер 2) = EGTS
IP\URL (адрес сервер 2) = 10.77.60.254
Порт (сервер 2) = 30197
Передача данных на сторонний сервер в протоколе EGTS
(SIM карта не АО ГЛОНАСС)
Использовать сервер 1 = выключена
Использовать сервер 2 = включена
Протокол (сервер 2) = EGTS
IP\URL (адрес сервер 2) = IP или DNS стороннего сервера
Порт (сервер 2) = порт стороннего сервера
Передача данных на сторонний сервер в протоколе FORT
(SIM карта не АО ГЛОНАСС)
Использовать сервер 1 = включена
Использовать сервер 2 = выключена (или включена, если передача одновременно на 2 сервера)
IP\URL (адрес сервер 1) = IP или DNS стороннего сервера
Порт (сервер 1) = порт стороннего сервера
ВНИМАНИЕ: При использовании настроек на два сервера, не настраивайте передачу данных на сервер, который не активен или доступ к которому невозможен. Безуспешные попытки передачи на несуществующий сервер будут значительно затруднять передачу данных на основной доступный сервер. Обратите внимание, что при использовании SIM карты или SIM-чипа АО ГЛОНАСС передача данных на другие сервера кроме сервера АО ГЛОНАСС невозможна!
Настройте период передачи данных в режиме домашней сети и в режиме роуминга (если необходимо). Для удовлетворения требованиям ПП153 период должен быть не более 30 секунд.
ВНИМАНИЕ: SIM-карты и SIM-чип АО ГЛОНАСС при регистрации в сети всегда находятся в режиме роуминга! Таким образом при активном флаге “Отдельные настройки для роуминга” нужно изменять именно период в соответствующем поле “Роуминг”. При деактивации этого флага будут действовать общие настройки из поля “Домашняя сеть”.
Для активации передачи данных на стоянках, необходимо выбрать режим определения стоянок “По зажиганию” или “По акселерометру”. Если выбран режим определения стоянок “По акселерометру”, то убедиться, что чувствительность акселерометра равна 0,9 м/c2
Сохранить параметры в терминал.
После успешной записи конфигурации перезагрузите устройство!
Для получения информации о настройке других параметров, например, настройки подключаемых к устройству датчиков, воспользуйтесь руководством по конфигурированию (входит в пакет ПО и документации загруженного на первых шагах с портала технической поддержки)
Источник
Интимный Бложик
Дано: Навигационный терминал Fort-112 3g от пермской компании Fort Telecom.
Задача: минимум — узнать явки и пароли, максимум — получить полное управление коробкой.
Как всегда, идём на сайт производителя, вникаем в мануалы. Понимаем, что одними смсками мы коробку не победим; она привязана к списку телефонных номеров и, мало того, хочет знать пароли. В этом месте производителю зачёт!:)
Ок. Для конфигурации устройства нам нужна некая софтина под кодовым названием «Конфигуратор». Здесь ждёт небольшой сюрприз. Если «Конфигуратор» можно найти на просторах интернета, то с драйверами явная проблема. Хорошо, просим софт у производителя. Ииии. в России есть странная особенность — у нас очень любят выпустить недопродукт, а-ля конструктор, накрутить поверх страшнючее ПО и никому ничего не давать:) Исключение, пожалуй, Александр Ерасов.
Александр Евгеньичу пламенный привет:) А мы продолжим.
Я не зря упомянул про конструктор. Смотрим на чём собран прибор — до боли знакомый сто пиновый микроконтроллер STM32F4 от швейцарской компании STMicroelectronics. Это значит, что прошивка коробки практически у нас в руках.
Для начала, конечно же, читаем даташит, смотрим распиновку, находим ногу BOOT0, смотрим куда распаяна.
Ставим джампер в этом месте.
Теперь наша коробка будет стартовать в Device Firmware Update Mode (больше, чем на 5 сек.) с доступом ко всем разделам памяти.
Отлично, дальше нужно скачать пакет программ DfuSe c сайта st.com. Устанавливаем. Запускаем DFUSE Demo. Втыкаем коробку в USB порт. Подаём питание. Смотрим, что получилось.
Шикарно!:) Смотрим права на Internal Flash, именно эта часть памяти нам понадобится.
Полный доступ по всем фронтам. Это радует:) В секции Upload Action выбираем место, куда сохранять дамп памяти, жмём кнопарь Upload.
На выходе получаем файл с раширением .dfu. Запускаем программу DFU File Manager, делаем из .dfu multi BIN file (это важно, если править .dfu напрямую, будет много матюгов на CRC файла при обратных действиях) и открываем в HEX редакторе.
Собственно, вот оно. Довольно много интересного для зоркого взгляда американского наблюдателя.
Заливка исправленной прошивки происходит ровно таким же образом, но наоборот. с небольшим финтом ушами:)
С этой коробкой пока всё. Ещё три на подходе:))))
Источник
Настройка и подключение трекера FORT 112M
Давненько к нам не попадали в руки трекеры Fort. Если быть точным то с Чемпионата мира по футболу. Но вот приехал клиент который попросил перевести к нам свою машину на обслуживание, а в автомобиле оказался уже установлен трекер Fort 112M. Посмотрим как обстоят дела у с настройкой трекеров у довольно популярного Персмкого производителя телематического оборудования Fort Telecom.
Вообще «Форт Телеком» интересен тем, что это один из ключевых разработчиков оборудования под ЭРУ ГЛОНАСС. Тем интереснее будет посмотреть отношение к инженерной части их работы, насколько удобен конфигуратор и адекватен трекер. Ведь не секрет, что сейчас зачастую маркетинг выходит на первое место, а в результате всё равно страдает потребитель купив трекер у которого хуже ПО или сложнее поддержка из-за наскоро написанного конфигуратора.
Что от тебя ждать, Fort?
В нашей работе оборудование Форт не использовалось. Так сложилось что трекеры этого производителя практически не попадали к нам в руки, даже когда клиенты приходили на обслуживание со своим уже установленным оборудованием.
Итак, сегодня в руках трекер Fort 112M. Важная ремарка — оборудование от Fort отличается индексами, так что внимательно смотрите не только на цифры 112, а на то, что после них. Например М и EG-M это разные трекеры, они даже выглядят по разному. Видимо 112 по задумке авторов должно было символизировать телефонный номер диспетчерской (но это не точно).
Подключение к компьютеру для настройки
Начнем работу со скачивания конфигуратора с сайта. Сайт немного запутан, но в итоге нужная программа нашелась на странице с описанием устройства. Если вы попали к нам из поисковых систем, то вот прямая ссылка на конфигуратор FORT 112M.
На первый взгляд конфигуратор выглядит удобно и понятно. Подключение терминала, загрузка параметром из терминала, сохранение. Всё как у других производителей спутникового мониторинга.
Конфигуратор FORT
Но поведение его совершенно непонятно. При попытке подключения фокус с окна постоянно убегает и оно проваливается под другие открытые окна.
Подключаем трекер , Windows привычно «блямкает» но ничего не происходит. Никакого сообщения о ненайденном устройстве не появляется, в «Диспетчере устройств» тоже никаких предупреждений. Оказывается при первом подключении нужно принудительно установить драйвер, который находится в каталоге конфигуратора. Без него ошибки система выдавать не будет, но трекер не подключится.
В принципе все эти тонкости подключения описаны в инструкции, так что если не получается подключиться к компьютеру то откройте инструкцию которая встроена в конфигуратор. Даже искать не придётся.
Инструкцию искать не придется и поверьте, она пригодится.
После установки драйвера вы увидите список IMEI подключенных к компьютеру трекеров. Давайте посмотрим как настроен этот конкретный трекер и что мы можем поменять в его настроечках. Нажимаем загрузку данных трекера, и тут началось…
Это всего лишь конфигуратор трекера. При этом после каждого диалогового окна сам конфигуратор упорно прячется и его приходится заново разворачивать из панели задач.
Вобщем с конфигуратором мы сразу что-то не подружились.
Что-то скачивается с терминала… доооолгооооо….
Дооооооолго ждём пока движется зеленая полоса в строке статуса. Как будто трекер подключен не через USB или пытается скачать несколько гигабайт данных. При этом нет никаких пояснений, что именно сейчас происходит, а сам прогресс бар двигается очень, оооочень, ооооооооооочень медленно.
Ладно, сидим и в течении 10 минут наблюдаем за зеленой полосочкой, видимо после этого что-то должно произойти? Что происходит по прежнему непонятно, настроек не видно.
Нет, вы не ослышались. Реально десять минут! Клиент покупая оборудования всего этого не видит. И маркетологи не видят! И те кто закупками занимается тоже! Но мы потратили 10 минут своей жизни просто наблюдая за зеленой полосочкой. Эй! Инженеры Форт Телеком, вы серьезно. Причем это реально загрузка, по мере продвижения прогресс-бара видно как в конфигураторе появляются настройки. На седьмой минуте появились настройки телематического сервера, например.
И да. Интуиция не подвела! Процесс сохранения параметров в терминал такой же стремительный! Зеленая полосочка ползёт примерно с такой же скоростью как и при чтении. При этом в процессе нас еще и развлекают окошками с ошибками.
Вот сейчас тот момент когда я жалею что решил не ругаться матом в рабочем блоге. Ну ничего, еще минут семь подождать и всё будет.
Шла восьмая минута. Я уже вспомнил трекеры М2М которые году в 2010 мы ездили конфигурировать подключаясь через telnet. На дворе, напомню, 2021 год, точно, я на всякий случай даже проверил в календарике
Вот при каком сценарии мне его нужно подключить, но не подключать? Зачем мне отдельно сообщать, что в конфигураторе данные трекера который у меня прямо здесь и сейчас подключен к компьютеру? Отличное юзабилити, просто отличное.
Ну ладно, выдохнули. Ну не может же такой трекер существовать в 21 году. Не могут же реально с ним люди так работать. Вспомним правило, если вы что-то не понимаете, значит просто не умеете это готовить. Открываем мануал (да-да, вот теперь точно пора!). Мануал встроен в конфигуратор, вы уже помните что я писал про его необходимость!
Семён Семёныч! Трекер сделан так, что вам не надо читать всю конфигурацию из памяти, можно считать и изменить только отдельные нужные настройки. Честно говоря я ещё не видел подобных конфигураторов, это непривычно и не очень удобно… Видимо это какое-то жуткое легаси или проклятие, которое инженеры Форта вынуждены носить с собой. Но как бы возможность есть, будем пользоваться.
Цифровые входы трекера Fort 112M для датчиков
Пробежимся по цифровым входам для понимания поддерживаемого оборудования. Трогать не будем, просто посмотрим, чтобы не пришлось опять считывать или сохранять настройки!
NMEA? Неожиданно! Зачем кому-то подключать к трекеру внешний приемник GPS? Что это за сценарий использования? Не внешнюю антенну, а именно цифровой приемник. Видимо делалось для каких-то очень специализированных применений, явно не на массовый рынок. Но тогда почему не сделать отдельный прибор или прошивку, и не забивать конфигуратор которым пользуются обычные интеграторы. У которых задача «вон камаз — поставь туда чтобы видно было на компьютере». Загадка.
По 485 неплохо… даже дисплейчик есть. Самое главное что поддерживается ДУТ Омникомм и CANLog, так что живём.
Подключение трекера Fort 112M к CAN шине
Есть CAN сканнер чтобы посмотреть PGN в шине, и возможность настроить фильтр на интересующие пакеты. Ну как собственно у всех современных трекеров.
Преднастроек CAN для отдельных машин нет (как в трекере СМАРТ, например), возможности загрузить отдельно только настройки CAN (как в УМКе) тоже судя по всему нет. Вижу только загрузку всех параметров трекера как отдельной конфигурации.
Подключение Fort 112M к телематическому серверу
По протоколам для отправки данных на сервер у нас очень ограниченный выбор. Есть только родной протокол FORT (который очень мало кем поддерживается), и популярный EGTS. Посмотрим, можно ли вытащить по ним данные с датчиков.
Ничего не понятно, но очень интересно. Чуть позже попробуем поэкспериментировать на живой машине.
Как вы видите протокол у Fort бинарный, так что теоретически не очень сложно написать ретранслятор, который будет переформировывать пакет под конкретную систему мониторинга.
Посмотрим что там висит в передаче, если включить EGTS. Напомню, это протокол который описывает Приказ Минтранса РФ от 31 июля 2012 г. № 285.
Если перевести на человеческий, то оба пакета бинарные и содержат в себе весь набор датчиков которые подключены к трекеру. А вот как эти датчики будут разобраны вашей системой мониторинга — надо проверять. Гарантировать полную совместимость с нестандартным подключенным оборудованием сможет только родной телематический сервер от «Форт Телеком». При наличии выбора — лучше работать через него. Не думаю что программисты какого-нибудь, не к ночи будет помянут, «ЭРА ГЛОНАСС», будут заниматься доработкой отчетов под те датчики которые вы подключили к трекеру. Но обычный RS-485 ДУТ должен поддерживаться везде.
Выводы
Субъективная оценка: трекер-норм, а вот конфигуратор мне очень не понравился. Мне как инженеру важно удобство работы с оборудованием. Удобный софт — меньше глупых ошибок в работе.
Если вы интегратор — то подключиться к трекеру и настроить его под свою систему мониторинга вы сможете без проблем. В отличии от многих трекеров подобного уровня — всё программное обеспечение открыто доступно на сайте, за это производителю огромный плюс. Приспособиться к конфигуратору можно. Да у него есть свои фишечки, но он работает и прибор настраивается. Провода как обычно на общей колодке, индикация работы в духе всех современных трекеров: мигающие по разному лампочки… Не Миелта вобщем (грусть в голосе).
При этом, если если вам надо будет подружить трекер с чем-то более экстравагантным чем собственный сервер Fort Monitor (который кстати судя по отзывам коллег довольно неплох), то надо помнить, что для всех остальных случаев протоколы fort и egts не самый лучший выбор для передачи данных с датчиков.
Для дилеров и тех кто работает на сервере FortMonitor это вообще не проблема, но когда решаешь задачи интеграции зоопарка оборудования в полузаброшенную систему мониторинга, это может стать проблемой и потребует написать руками несколько дополнительных скриптиков-ретрансляторов для обработки данных.
Разумеется координаты вы увидите практически гарантировано, но не стоит сразу обещать клиенту увидеть всё, что он хочет повесить на машину.
Так что если вы конечный пользователь, например перевозчик — то перед покупкой трекера проконсультируйтесь с обслуживающей вас по мониторингу организацией. Легко могут возникнуть сложности с подключением к серверу.
С другой стороны, если вам достался этот трекер бесплатно, например вместе с машиной, то выбрасывать его точно не стоит. Овчинка стоит выделки и попробовать подключить стоит. Форт Телеком — это известный очень крупный производитель, выпускающий вполне надежное оборудование, так что этот ГЛОНАСС-терминал прослужит вам долгие годы. При этом технически Fort 112M тоже интересен и функционален, почему бы не попробовать этот функционал использовать.
Ну и у него крутой красивый корпус! 😎
Обычно мы пишем еще и сравнение цен со схожими трекерами другими производителями, но в данном случае мы трекер не покупали, он приехал с клиентом, а в прайсах наших поставщиков его нет. Поэтому для Fort 112M никаких ценовых выводов делать не будем. Этот обзор больше для инженеров, наших коллег-интеграторов спутникового оборудования мониторинга транспорта.
Так что если ваш интегратор ГЛОНАСС мониторинга отказывается подключать трекер, то покажите ему эту статью! 😀
Сегодня обзор получился таким, но уже завтра всё может поменяться. Интересно? Заходите на наш сайт и подписывайтесь на новости в группе ВКонтакте чтобы не пропустить новые статьи.