Драйвер в психологии что это

Понятие о драйверах

Понятие о драйверах

В начале семидесятых годов психолог Т. Кейлер обнаружил, что люди могут проигрывать свой сценарий за очень малый отрезок времени, порой всего за несколько секунд. Он стал отмечать их жесты, тон и тембр голоса, построение фраз, темп речи, мимику.

Драйвер — один из пяти четко определенных способов поведения, который проигрывается в период от полусекунды до нескольких секунд. Драйверы — поведенческие проявления сценарных посланий от реальных родителей к ребенку (см. рис. 11, стр. 279). Например, от матери к сыну. Эти послания исходят из эго-состояния Родитель отца или матери. Драйверы представляют собой параллельную транзакцию Родитель — Родитель, они хранятся у ребенка в его Родительском эго-состоянии.

Драйвер (driver) в переводе с английского — кучер. Драйвер «сидит на козлах и следит» за соблюдением сценария, включаясь в определенных ситуациях и направляя человека в сторону заданного поведения. Драйвер, толкая человека на сценарное поведение, дает ему за это чувство благополучия. «Ты благополучен тогда, когда ты следуешь сценарию», если ты не выполняешь условия — «Ты не благополучен».

Каждому драйверу Т. Кейлер дал название в виде позитивного родительского приказания (контрпредписания): «Будь совершенным»; «Радуй других»; «Старайся»; «Будь сильным».

Таблица 6 Соотношение драйверов и сценарных паттернов

Я не могу иметь то, что хочу, пока не заплачу за это очень высокую цену

Я могу радоваться сегодня, но завтра я должен буду дорого заплатить за это

Я никогда не получаю того, чего больше всего хочу

Я должен всегда оставаться в этой ситуации

«Радуй других + Пытайся»

Почти (Сизиф) — тип 1

Я чуть было не достиг успеха

«Радуй других + Будь совершенным»

Почти (Сизиф) — тип 2

Я все еще не достиг успеха

«Радуй других + Будь совершенным + Спеши»

Открытый конец (Филемон и Бавкида)

Моя роль окончена, и я не знаю, что теперь делать

Пять драйверов тесно связаны с типами сценарных паттернов (см. табл. 6).

Драйвер «Спеши» напрямую со сценарием не связан, это второстепенный драйвер, чаще всего использующийся для подкрепления основного.

Наблюдая за драйверами, можно обнаружить сценарный паттерн. Следовательно, умение обнаруживать драйверное поведение позволяет за короткое время узнать много информации о сценарии человека.

Рассмотрим наборы поведенческих реакций, характерных для различных драйверов.

Читайте также

4. Шкала Бине-Симона. Понятие «умственного возраста». Шкала Стэнфорд-Бине. Понятие об «интеллектуальном коэффициенте» (IQ). Работы В. Штерна

4. Шкала Бине-Симона. Понятие «умственного возраста». Шкала Стэнфорд-Бине. Понятие об «интеллектуальном коэффициенте» (IQ). Работы В. Штерна Первая шкала (серия тестов) Бине-Симона появилась в 1905 г. Бине исходил из представления о том, что развитие интеллекта происходит

29. Понятие конфликта

29. Понятие конфликта Слово «конфликт» означает столкновение. Причинами столкновений могут быть самые разные проблемы нашей жизни. Конфликт по сути является одним из видов социального взаимодействия, субъектами и участниками которого выступают отдельные индивиды,

47. Понятие о мышлении

47. Понятие о мышлении Мышление – опосредствованное обобщенное отражение действительности человеком в ее существенных связях и отношениях. На чувственной ступени познания внешние воздействия непосредственно приводят к возникновению соответствующих образов в нашем

75. Понятие о способностях

75. Понятие о способностях Когда говорят о способностях человека, то имеют в виду его возможности в той или иной деятельности. Эти возможности приводят как к значительным успехам в овладении деятельностью, так и к высоким показателям труда.При прочих равных условиях

Читайте также:  Драйвер для мфу кэнон пиксма mg3540

Понятие конгруэнтности

Понятие конгруэнтности Основополагающим для многих положений, которые я хочу изложить, служит термин «конгруэнтность» (согласованность, соответствие). Это понятие было разработано для описания группы явлений, которые важны в психотерапии и во всех межличностных

Понятие воли

Понятие воли Процесс самовоспитания тесно связан с волей. Достаточный уровень развития воли — необходимая основа и условие для осуществления программы самовоспитания. Поэтому самовоспитание воли является не только целью развития одного из качеств

1. Понятие работы. Плюсы и минусы работы. Понятие безработицы

1. Понятие работы. Плюсы и минусы работы. Понятие безработицы Работа – материально вознаграждаемая деятельность человека, направленная на создание определенных благ. Наличие или отсутствие работы влияет на статусные характеристики личности, возможность реализации

29. Понятие трудовой мобильности. Виды мобильности. Понятие физиологии труда. Факторы производственной среды

29. Понятие трудовой мобильности. Виды мобильности. Понятие физиологии труда. Факторы производственной среды Под трудовой мобильностью понимается изменение профессионального статуса и роли, которое отражает динамику профессионального роста. Элементами трудовой

1. Понятие работы

1. Понятие работы Работа – материально вознаграждаемая деятельность человека, направленная на создание определенных благ. Работа – это труд человека, а под трудом понимается сознательная, целенаправленная деятельность, приложение людьми умственных или физических

3. Понятие безработицы

3. Понятие безработицы Под безработицей понимается отсутствие работы на протяжении определенного периода времени у людей трудоспособного возраста (16 лет) и способных работать по состоянию здоровья.Затяжная безработица во многом влияет на моральное и физическое

Слово и понятие

Слово и понятие Описав выше тот факт, что за каждым словом развитого языка скрывается система связей и отношений, в которые включен обозначенный словом предмет, мы констатируем то, что «каждое слово обобщает» и является средством формирования понятий. Иначе говоря, оно

I Понятие архетипа

I Понятие архетипа Понятие Великой Матери принадлежит к области сравнительной религии и охватывает множество разнообразных типов богини-матери. Само по себе оно не имеет прямого отношения к психологии, потому что в этой форме образ Великой Матери редко

ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ

ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ В психологии существует множество определений личности. Задачей данного курса является лишь введение в эту труднейшую и богатейшую проблематику. Подробное изучение темы будет рассматриваться в курсе «Теории личности».В психологии применительно к

Понятие транса

Понятие транса Вы все, конечно, знаете, что транс – это сфокусированный луч внимания внутри нас самих, проникающий сквозь сознательные заслоны, активизирующий бессознательные ресурсы и исключающий все внешние стимулы. Это определение я всегда использую и его же

51. Понятие личности

51. Понятие личности Понятие личности являлось предметом рассмотрения многих отраслей человекознания: философии, этики, права, социологии, педагогики, психологии, психиатрии и т. д. Но до настоящего времени все эти науки так и не сошлись в едином мнении и не дали единого,

Понятие самооценки

Понятие самооценки Иметь здоровую самооценку – то есть принимать самого себя – значит понимать свои чувства и реакции и действовать исходя из этого понимания (в своих интересах или в интересах других). Это относится ко всем сторонам жизни, а не только к ситуациям, когда

Источник

Драйвер в психологии что это

101 КУРС МЕТОДА ПСИХОТЕРАПИИ «ТРАНЗАКТНЫЙ АНАЛИЗ»
— ЭТО ВОЗМОЖНОСТЬ УЗНАТЬ И ИЗМЕНИТЬ СЕБЯ
https://ta-discussion.ru/101_course

Рубрики

Что такое драйвера?

Драйвера представляют собой бессознательные внутренние импульсы, которые вынуждают нас действовать определенным образом, например, быстро или эмоционально, и они склоняют к удовлетворению скрытых потребностей в большей степени, чем реальных событий.

В настоящей статье мы рассматриваем драйвера в контексте отношений наставничества.

Ответьте на следующие вопросы, пометив «Да», «Нет», «До некоторой степени» после номера вопроса:

1. Вы скрываете или контролируете свои чувства?

2. Вы неохотно обращаетесь за помощью?

3. Вы устанавливаете для себя высокие стандарты, а затем критикуете себя за несоответствие им?

4. Делаете ли Вы что-либо (особенно для других), что Вы в действительности не хотите делать?

5. Есть ли у Вас тенденция делать много дел одновременно?

Читайте также:  Как сделать драйвер для мыши

6. Вы терпеть не можете «сдаваться» или «отступать», всегда надеясь что «уж сейчас-то это сработает»?

7. Для Вас важно быть ПРАВЫМ?

8. Для Вас важно производить хорошее впечатление, нравиться?

9. Есть ли у Вас тенденция начинать что-либо и не заканчивать?

10. Устанавливаете ли Вы себе нереальные временные рамки?

11. Вас довольно легко убедить или уговорить?

12. Вам не нравится отличаться, быть не таким, как все?

13. Склонны ли Вы ставить себя в зависимое положение?

14. Испытываете ли Вы дискомфорт (например, досаду или раздражение) в случае небольшого беспорядка или несоответствия, такого как пятно на одежде или обоях, или инструмент не на месте, или сбивчивый доклад?

15. Могли бы Вы описать себя как быстрого и нетерпеливого в общении с другими?

16. Вы ненавидите, когда Вас прерывают?

17. Вы склонны сравнивать себя (или свои поступки, качества) с другими людьми и чувствовать ниже или выше соответственно?

18. Случается ли, что что Вы топчетесь на месте с нерешаемой проблемой, испытывая чувство, что Вы застряли, но не можете при этом выкинуть ее из головы?

19. Есть ли у Вас тенденция не замечать, насколько усталым, голодным или больным Вы себя чувствуете, но вместо этого «держаться»?

20. Вы склонны говорить одновременно с другими, или заканчивать их фразу за них?

21. Вам нравится объяснять все подробно и точно?

22. Вы предпочитаете приняться за работу («делать дело»), а не обсуждать её.?

23. Вам нравится делать все по-своему?

24. Вам не нравятся конфликты?

25. Есть ли у вас склонность быть мятежником или одним из эксцентричных людей в группе?

Подсчет баллов

Посмотрите на ответы, которые Вы поставили напротив каждого вопроса, т. е. «Да», «Нет», «До некоторой степени» и присвойте Вашим ответам баллы: «Да» – 1, «До некоторой степени» — 1/2, «Нет» — 0.

Баллы за каждый вопрос должны быть помещены напротив соответствующего номера вопроса в таблице ниже.

Колонка

ПЕРВАЯ

ВТОРАЯ

ТРЕТЬЯ

ЧЕТВЕРТАЯ

ПЯТАЯ

Вопрос

Баллы

Вопрос

Баллы

Вопрос

Баллы

Вопрос

Баллы

Вопрос

Баллы

Вопрос N

Всего

Теперь перенесите Ваши итоговые результаты в нижеследующую таблицу:

Колонка

Драйверное сообщение

Баллы

Примечание: Драйверное предписание является суммой заученного поведения. Мы все имеем заученное поведение и это влияет на наши действия в большей или меньшей степени, в зависимости от того, насколько сильно укоренено в нас это предписание, или как мы реагируем, подчиняясь или не подчиняясь ему.

Здесь нет правильных или ошибочных ответов, лучшего или худшего способа поведения, все мы нуждаемся в возможности понимать наше поведение, и иногда поведение других, в целях улучшения общения или уменьшения трения.

Давайте рассмотрим драйвера.

СПЕШИ

Люди типа «Спеши» любят все делать настолько быстро, насколько могут, что означает, что они многое успевают. Они энергичны, когда имеют ограниченные временные рамки, и похоже, они всегда готовы взять дополнительные задачи. Как правило, они быстро находят решение проблемы.

В отношениях наставничества.
Им нужны немедленные взаимоотношения, не тратя времени на знакомство с их наставляющим партнером. Они не могут понять, зачем проходить так много этапов в процессе наставничества – почему бы сразу не перейти к активной стадии?

Человек типа СПЕШИ будет хорошо работать в сжатые сроки, поскольку его энергия будет высокой.

Для улучшения человеку типа СПЕШИ необходимо:
— думать и планировать заранее в связи с РЕАЛЬНО имеющемся временем
— иметь краткосрочные цели с определенными стандартами (‘откусить кусочек работы’)

БУДЬ СОВЕРШЕННЫМ

Люди типа «БУДЬ СОВЕРШЕННЫМ» энергичны, когда делают что-то правильно. Они нацелены на совершенство во всем, тщательно проверяют, работают аккуратно и устанавливают высокие стандарты. Иногда они срывают сроки, потому что все еще перепроверяют свою работу. Они могут иметь слабое понимание приоритетов и настаивать, чтобы все было сделано отлично, поэтому они могут восприниматься как излишне критичные.

В отношениях наставничества.
Они почти не делают скидок на человеческие ошибки. Они могут расстраиваться, если не оправдают их собственных высоких притязаний и теряют доверие к партнеру, допустившему ошибку.

Читайте также:  Canon i sensys mf3010b драйвер для windows 10

Люди типа «БУДЬ СОВЕРШЕННЫМ» хорошо работают в тех областях, где каждая деталь важна и важны установленные стандарты.

Для улучшения необходимо:
— Понимать, что делать меньше, чем они могут делать по максимуму, может быть необходимо на ранних стадиях
— Понимать, что такие их свойства характера, как точность и организованность, могут плохо сочетаться с теми, кто имеет другие драйвера.

РАДУЙ ДРУГИХ

Люди типа «РАДУЙ ДРУГИХ» любят со всеми ладить. Они испытывают прилив энергии, когда размышляют об одобрении и согласии. Они хорошие члены команды, поскольку с удовольствием приходят на помощь другим. Это те, кто использует свою интуицию, чтобы выбрать, когда кто-то сомневается; они замечают небольшие сигналы и язык тела, которые другие могли игнорировать. С другой стороны, они могут неохотно возобновлять отношения с кем-то в случае, когда согласие было утрачено.

В отношениях наставничества.
Они могут очень беспокоиться о получении одобрения своих наставляющих партнеров. Они могут пытаться «читать мысли» своего партнера, а потом говорят то, что, как они думают, партнер хочет услышать. Когда они общаются, они могут говорить все так, что это будет звучать как вопрос, так что они могут быстро отступить, если их предложения не встречают немедленного одобрения.

Люди типа РАДУЙ ДРУГИХ могут быть цементным раствором, скрепляющим команду вместе. Они выполняют поддерживающие функции вовлечения людей, проверяя и подводя итоги, и будут сочувствующими, сопереживающими, терпимыми и гибкими.

Для улучшения необходимо:
— Позволить Вашим поступкам говорить самим за себя
— Вместо того чтобы искать симпатий к себе со стороны окружающих, сами симпатизируйте окружающим людям
— Ближе к делу!

ПЫТАЙСЯ

Люди типа «ПЫТАЙСЯ» полны энтузиазма, вовлечены во множество различных видов деятельности и, как правило, добровольно. Они испытывают прилив энергии, когда пробуют что-то новое. Иногда они превращают небольшую работу в большой проект, потому что они с таким энтузиазмом подошли к каждому аспекту. Затем они могут заскучать, когда последует этап подробной и тщательной работы, вплоть до того, что оставят работу незаконченной, чтобы они могли заняться новой, захватывающей деятельностью.

В отношениях наставничества.
Люди этого типа, вероятно, будут с самого начала с большим энтузиазмом относиться к наставляющим партнерам. Они будут гореть желанием опробовать различные аспекты процесса наставничества. Они могут даже представить идеи и мероприятия по обучению. Тем не менее, их энтузиазм может не воплотиться в конкретные действия.

Люди типа ПЫТАЙСЯ очень хороши в ситуациях начинания нового и где необходимы усилия и энергия для завершения.

Для улучшения необходимо:
— Завершать (начатое)
— В какой-то момент переставать генерировать новые и новые предложения
— Доводить до конца в случае необходимости

БУДЬ СИЛЬНЫМ

Люди с рабочим стилем «БУДЬ СИЛЬНЫМ» гордятся своей способностью сохранять спокойствие при любых обстоятельствах. Они хороши для работы в условиях кризиса, могут управлять «трудными» людьми и будут работать стабильно при любой нагрузке. Однако их желание все держать под своим контролем означает, что они будут восприниматься как надменные, отчужденные. Они также неохотно обращаются за помощью, даже тогда, когда следовало бы, и их недостаточное осознавание эмоций может сделать их бесчувственными по отношению к чувствам других.

В отношениях наставничества.
Люди типа «БУДЬ СИЛЬНЫМ» в качестве подопечных могут испытывать сложности в том, чтобы принимать какую-то помощь со стороны наставника. Даже разговор о проблемах может вызывать трудности, поскольку люди типа «БУДЬ СИЛЬНЫМ» неохотно допускают слабость, даже по отношению к самим себе.

Люди типа «БУДЬ СИЛЬНЫМ» очень хорошо адаптируются к плохим условиям или смиряются с вещами, которые многие могут счесть неоправданными и невыносимыми.

Для улучшения необходимо:
— Научиться расслабляться
— Разрешить себе быть слабым в некоторых ситуациях

Источник: The College of Chiropractors
Перевод Вадима Шумилова
Аглийский оригинал статьи можно скачать здесь.

Оставлять комментарии к статьям могут только зарегистрированные пользователи.

Источник

Поделиться с друзьями
Комп ремонт
Adblock
detector