- Обзор игрового монитора Samsung Odyssey G5
- Содержание
- Содержание
- Характеристики и комплектация
- Характеристики матрицы
- Интерфейсы
- Габариты (В × Ш × Г) и масса
- Дизайн, эргономика, функциональные элементы
- Экранное меню, настройки и обновление ПО
- Общие характеристики матрицы
- Особенности матрицы и замеры с помощью калибратора
- Реальное использование: игры, медиа, работа
- Заключение
Обзор игрового монитора Samsung Odyssey G5
Содержание
Содержание
Samsung является одним из ведущих производителей мониторов и локомотивом VA-матриц, а геймерская линейка Odyssey стала компиляцией игровых и мультимедийных наработок компании. Герой сегодняшнего обзора получил изогнутый 32-дюймовый экран, разрешение QHD, скорость отклика 1 мс и частоту обновления 144 Гц. Итак, встречаем Samsung Odyssey G5 C32G55TQWI.
Характеристики и комплектация
Характеристики матрицы
Интерфейсы
Габариты (В × Ш × Г) и масса
Комплект поставки включает:
- внешний сборный блок питания (с длиной шнура 1,5 м);
- видеокабель DisplayPort;
- сопроводительные бумаги (инструкция по безопасности, гарантийный талон и руководство по быстрой установке).
Дизайн, эргономика, функциональные элементы
Огромный 32-дюймовый экран с соотношением сторон 16:9 мало кого оставит равнодушным. Добавьте к этому трехсторонний безрамочный дизайн, изогнутую форму и футуристичную заднюю панель и получите современное виденье игрового монитора от Samsung.
Кривизна дисплея составляет рекордные 1000R. Это способствует более глубокому погружению в игры и фильмы, однако накладывает некоторые ограничения на рабочие процессы.
На нижней кромке монитора находятся фирменные «ушки» серии, которые в данной модели выполняют чисто декоративную функцию.
Подставка — не самая сильная сторона Odyssey G5. Она весит всего 400 граммов и не имеет внутреннего металлического усилителя. Матрица находится на высоте 12 см от стола. Никаких регулировок, кроме изменения угла наклона, не предусмотрено, и это определенно стоит учитывать до покупки устройства. Чтобы отклонить панель на заявленные производителем -2…+18 градусов, придется приложить недюжинные усилия.
Монтаж подставки лучше проводить, когда панель еще находится в транспортной пенопластовой защите. Для установки монитора понадобится около 28 см глубины стола. Устройство размещается довольно компактно, особенно если учесть его диагональ и изгиб.
При необходимости монитор можно повесить на кронштейн. Для этого Samsung предлагает использовать VESA 75 × 75 мм. Имейте в виду: универсальные варианты крепления в данном случае могут не подойти — будут мешать объемные пластиковые элементы на задней части монитора.
Samsung Odyssey G5 имеет два видеоразъема: HDMI 2.0 и DisplayPort 1.2. Порты спрятаны в глубине центральной выемки, что не очень удобно в плане подключения. Провода желательно фиксировать с помощью специального крючка, чтобы избежать излома. С другой стороны, в таком положении снижается нагрузка на разъемы. Порт USB у данной модели — сервисный.
Чтобы сделать монитор более доступным, производитель решил отказаться от системы внешней подсветки, встроенной акустики и USB-хаба. С точки зрения автора, потеря невелика, а вот подставку бы хотелось иметь поэргономичнее — не хватает регулировки по высоте.
Экранное меню, настройки и обновление ПО
Экранное меню выполнено в черно-бирюзовых цветах. Для управления используется пятипозиционный джойстик. Выбор каждой настройки нужно подтверждать нажатием — не самое удобное решение, но дело привычки. Основное меню содержит информацию о текущем статусе монитора, а все важные настройки сконцентрированы в двух вкладках: «Игра» и «Изображение».
В первой вкладке можно выбрать частоту обновления, скорость отклика и активировать систему адаптивной синхронизации Free Sync.
Подменю «Изображение» отвечает за смену режима (Польз., FPS, RTS, Ролевая игра, AOS, Кино и Автоконтраст) и основные параметры картинки, включая регулировку RGB по трем осям.
«Отображение на экране» и «Система» позволяют выбрать язык, время отображения меню, громкость наушников и источник подключения.
Последняя вкладка «Поддержка» дает возможность обновить прошивку монитора через «Обновление ПО». Для этого нужно скачать файл с сайта производителя, ОБЯЗАТЕЛЬНО отформатировать флешку в FAT32, записать на нее файл обновления, подключить к сервисному порту USB и следовать инструкциям.
Общие характеристики матрицы
Две следующие главы будут наполнены цифрами, схемами и графиками. Пользователи, не желающие вдаваться в ненужные им подробности, сразу могут перейти к главе «Реальное использование».
Odyssey G5 оснащен восьмибитной VA-матрицей собственного производства Samsung. Типичная яркость панели — 250 нит, статическая контрастность — 2500:1, максимальная частота обновления — 144 Гц. Есть поддержка HDR10. Технология квантовых точек в данной модели не применяется, и охват цветового пространства sRGB составляет 99 %.
Скорость отклика
Производитель заявляет отклик в 1 мс (MPRT) и предлагает четыре настройки скорости: «Стандартный», «Быстрее», «Самая быстрая» и «Самый быстрый (MBR)» (орфография сохранена). Последний режим представляет из себя вставку черного кадра и проявляется в незаметном глазу стробировании, повышающем четкость картинки. К сожалению, при этом увеличивается нагрузка на зрение.
Так называемый гостинг (шлейф за объектами) является одной из самых известных проблем VA-матриц. В Odyssey G5 он выражен достаточно слабо, и обычные юзеры вряд ли обратят на него внимание. Однако характерные шлейфы, наверняка, заметят поклонники киберспорта, особенно в темных сценах. Поэтому требовательным любителям скоростных игр перед покупкой стоит оценить монитор в живую.
К слову, разница между презетами практически не видна. К тому же, при включении технологии FreeSync доступ к настройкам скорости вообще блокируется.
Еще одна известная особенность VA — black smearing (появление ореолов за яркими движущимися объектами на темном фоне). Его можно наблюдать во время скроллинга белого текста на черном фоне. Здесь этот эффект присутствует, но включение FreeSync его заметно снижает.
Частота обновления
Odyssey G5 стабильно выдает заявленную частоту обновления без пропуска кадров. Меню монитора содержит три варианта: 60, 120 и 144 Гц. По умолчанию стоит 60 Гц.
Глубина цвета, бандинг, Black Crush
Восьмибитная матрица способна отобразить 16,7 млн цветов, что удовлетворит цветовое восприятие большинства пользователей. Перфекционисты требуют 10 бит, утверждая, что четко видят разницу. При этом они забывают, что десятибитного контента и софта сегодня очень мало.
Бандинг (ступенчатые градиенты на однородном фоне) иногда проявляется в игровом режиме FPS со сниженной контрастностью. В настроенном пользовательском режиме переходы практически не видны.
Эффект Black Crush выражен слабо, однако говорить о его полном отсутствии нельзя. На тестовой таблице Lagom различимость черного появляется с третьего квадрата. В играх и темных фильмах негативного влияния Black Crush замечено не было.
Глоу, углы обзора, кристаллический эффект, ШИМ
Что касается углов обзора, монитор демонстрирует типичную для VA-матриц картину: наблюдается некоторое падение контрастности, больше всего заметное при взгляде сбоку. Впрочем, это сложно назвать недостатком для дисплея с кривизной 1000R. Это «монитор эгоиста», и счастливый владелец будет сидеть прямо перед ним.
Пресловутый Glow-эффект у G5 практически отсутствует — едва заметные его проявления можно увидеть только на самых запредельных углах.
Нанесенная на экран полуматовая антибликовая пленка отлично справляется со своей задачей. Кристаллического эффекта и кросс-хэтчинга (полос на светлых тонах) выявлено не было.
Для защиты зрения в Odyssey G5 используются такие технологии, как Flicker Free (отсутствие мерцания) и Eye Saver Mode. Единственный случай, когда можно заметить стробирование, — активированный режим MBR, который автор категорически не приветствует.
Особенности матрицы и замеры с помощью калибратора
В этой главе предлагаем оценить Samsung Odyssey G5 с помощью аппаратных средств. Обратите внимание: результаты измерений относятся только к конкретному тестовому образцу, однако они неплохо демонстрируют ситуацию в целом и дают понимание о возможностях монитора.
Для исследования автор выбрал режим «Польз.», который имеет максимальный набор настроек и позволяет проводить регулировку по трем каналам RGB. Дополнительно оценивались системы защиты зрения и особенности некоторых других режимов.
Для тестирования Odyssey G5 использовались:
- программно-аппаратный комплекс (калибратор) Datacolor SpyderX Pro;
- программное обеспечение ОС Windows 10 21H2, SpyderXPro 5.6, Argyll CMS 2.1.2, DisplayCAL 3.8.9.3, HCFR Colorimeter 3.5.2, Gamutvision 1.4;
- комплектный DisplayPort 1.2, подключенный к видеокарте NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti.
Равномерность подсветки и засветы
Визуально монитор имеет отличный равномерный белый фон без тинта, что редкость для дисплеев такого размера.
Проверка 25 зон с помощью калибратора проводилась по критериям «ISO 14861:2015» и «Средняя яркость и ΔС*00». За эталон брался центральный сегмент с установленной яркостью около 120 кд/м 2 . Odyssey G5 вошел во все допуски по строгому стандарту «ISO 14861:2015». Максимальное расхождение в левом нижнем углу составило всего 12,2 %. Это великолепный результат для игрового решения и большой диагонали.
По «Средней яркости и ΔС*00» результат еще лучше. Красные зоны, сигнализирующие о серьезных отклонениях, отсутствуют.
Черный фон тестируемого образца также показал отличную картину. Разумеется, небольшие утечки подсветки присутствуют — они заметны по верхней и нижней рамке на максимальной яркости. Однако на фоне текущей ситуации на рынке мониторов можно сказать, что засветы практически отсутствуют.
Яркость, контрастность и точка белого
Первое, что может смутить потенциального покупателя, — невысокая яркость Odyssey G5. Тем, кто привык выкручивать этот параметр на максимум, покажется, что 250 нит — это очень мало. Однако юзерам, которые заботятся о глазах и в темноте используют подсветку рабочего места, вполне хватит и половины. Автор работал и играл на яркости 35-65 пунктов (100-150 нит).
В режиме Польз. максимальная яркость подсветки составила 262 нит. Точка белого чуть «теплила» — 6300-6400 К. Контрастность — до 1880:1.
При выборе режима FPS монитор уходит в холодные 6900 К, чуть снижая контрастность — вероятно, чтобы геймеры могли лучше различать противника в тенях.
Профиль RTS имеет образцовые 6500 К на всем диапазоне яркости.
Режим отдыха глаз включается отдельно через быструю кнопку меню. При этом значительно падает контрастность (ниже 100:1), опускается к 90 нитам яркость, а цветовая температура переходит в теплые тона.
Профиль Автоконтраст позволил добиться максимальной контрастности 2200:1.
Шкала серого и гамма
В режиме Польз. немного не хватает синего и наблюдается небольшой избыток красного, что на практике чуть желтит белый цвет. Точка белого близка к эталону. В то же время оттенки серого оказались сильно разбросаны относительно целевых значений. Другие профили показали схожую картину. При желании все эти вопросы легко решить с помощью калибратора.
В режиме «Отдыха глаз» минимизирован синий и увеличено присутствие красного, что делает картинку теплой. При этом ощутимо сужен цветовой охват.
Цветопередача и калибровка
Результаты тестируемого экземпляра по цветовым охватам показаны ниже.
Точной цветопередачи от игровых мониторов обычно не требуют, но это приветствуется. Каких-либо упоминаний о проведении у Odyssey G5 заводской калибровки автор нигде не нашел. Тем не менее, монитор неплохо настроен изначально (режим Польз.). После проведения калибровки и так хорошие показатели стали близки к идеалу.
Реальное использование: игры, медиа, работа
Игры
Samsung Odyssey G5 — это настоящий геймерский монитор. Он имеет частоту обновления 144 Гц, скорость отклика 1 мс и большую диагональ 32 дюйма, которая хорошо сочетается с 1440р и не требует масштабирования. Однако его главные игровые козыри — «золотое» разрешение 2К и изогнутый экран, усиливающий эффект погружения.
В качестве системы адаптивной синхронизации выступает AMD FreeSync Premium, которая легко запустилась с видеокартой NVIDIA, несмотря на отсутствие подтверждения об официальной поддержке. В интернете автор встречал жалобы на некорректную работу этой технологии (чаще всего речь шла о мерцании), однако в тестируемом экземпляре с последней прошивкой (1008.0) никаких проблем ни в играх, ни в программах замечено не было. Единственный момент — FreeSync не активен по умолчанию и требует отдельного включения в мониторе и драйверах.
За время тестирования автор в режиме FPS прошел несколько игр с обилием темных сцен. Odyssey G5 должен полностью устроить большинство геймеров без претензий на киберспорт. Ценителям соревновательных шутеров, которые борются за скорость и FPS, возможно, стоит рассмотреть старшие модели Odyssey на 240 Гц.
Медиа
Вторая причина купить Odyssey G5 — просмотр фильмов и видеороликов. За это монитору можно смело поставить высший балл. Огромный экран, курватура, поддержка HDR10 — всё это идет в копилку мультимедийных возможностей устройства.
Благодаря поддержке HDR10, монитор способен работать с соответствующими метаданными и воспроизводить контент и игры с расширенным цветовым диапазоном. Правда, из-за невысокой яркости ожидать значительного проявления HDR не стоит. Справедливости ради отметим, что и на мониторах с VESA DisplayHDR 400 эффект также особо не заметен. Чаще всего это просто маркетинг.
Работа
Odyssey G5 не предназначен для работы в графических редакторах — большая изогнутость сильно искажает перспективу. Во-вторых, для коррекции изображений лучше взять диагональ поменьше с аналогичным разрешением и более высоким PPI. В-третьих, низковат охват Adobe RGB. Впрочем, рядовым пользователям цветовых возможностей устройства должно хватить. Данный обзор был сделан целиком на этом мониторе.
Заключение
В лице Odyssey G5 у компании Samsung получился отличный мультимедийный монитор, который имеет хороший баланс цены и предлагаемых технических характеристик. Качественные материалы, отсутствие битых пикселей, глубокий черный цвет, равномерный белый фон и отсутствие засветов — это то, что хотел бы видеть в своем мониторе любой пользователь.
Плюсы:
- большая диагональ;
- курватура;
- разрешение 2К;
- частота обновления 144 Гц;
- поддержка AMD FreeSync Premium;
- равномерная подсветка;
- минимальные засветы и отсутствие глоу;
- глубокий черный цвет;
- Flicker Free и Eye Saver Mode;
- поддержка HDR;
- отличное качество изготовления;
- интересный дизайн.
Минусы:
- посредственная подставка с минимумом регулировок.
Спорные моменты:
- невысокая яркость;
- характерные для всех VA гостинг и black smearing;
- отсутствие встроенной акустической системы и USB-хаба;
- небольшое количество портов.
Источник